Статьи и блоги

"... заниматься тем, что подходит именно тебе!"

Всем ли и всегда нужен свой бизнес? Как знание форматов мышления помогает в нем.

«А может быть, свой бизнес?» - это один из самых частых вопросов, который поднимают клиенты на консультациях и тренингах, когда дело касается перспектив карьерного развития.


Насколько важно занимать в бизнесе именно СВОЮ РОЛЬ, а может быть, даже не начинать его, а НАЙТИ ДРУГОЙ, более простой и ПОДХОДЯЩИЙ ИМЕННО ТЕБЕ ПУТЬ воплощения своих желаний и удовлетворения потребностей, я вижу в консультациях на примере многих людей, чей опыт, мягко говоря, не очень успешен.

НАЧНЕМ С ПРИМЕРОВ, а потом я расскажу, почему так получается.
Ниже я описала несколько бизнес-менов, представителей разных форматов мышления, которые делают типичные для своего формата ошибки.
Я не буду их обозначать. Кто знаком с теорией, вы поймете, о ком это. Имена вымышленные, а случаи повторяющиеся.

 

1) В университете Маша очень хотела быть звездой. Да и в школе – тоже. Но с детства Маше объяснили, что она не очень. И, куда ей… Она закончила журфак, и хотя, ей очень нравилось, работать по специальности не пошла, а пошла на «правильную работу» для денег. А потом Маша решила стать бизнес-вумен, чтобы папа наконец-то понял, что его дочь – самая-самая. У нее был свой магазин и она чувствовала себя очень крутой! Но потом она разорилась. Потому что ей очень важно было быть хорошей и даже - лучшей для всех сотрудников и никого уволить она не могла, даже если они уж очень косячили. И когда наступил кризис, она просто не смогла всех прокормить, и заставить работать в новом ритме и режиме, тоже не смогла.


Теперь Маша работает парикмахером, иногда подрабатывает в магазине у подруги продавцом, когда та просит, и выплачивает кредиты. И ей по-прежнему важно быть хорошей для всех и заслуживать признание, и даже еще более важно, чем раньше, только с нынешней низкой самооценкой это возможно только через стратегию «никому не отказывать в помощи». Сколько теперь Маша будет в этой яме?


2) У Лены небольшое дело, где она по сути работает на себя. У неё всегда крутые идеи, но она делает все сама, потому что «этим людям так долго объяснять, что же нужно сделать. Легче сделать самой. А пинать и контролировать всех каждый день – это жуть просто». При этом у нее в штате несколько человек (родственники или друзья родственников), достаточно безответственно относящихся к своим обязанностям, и постоянно ноющих насчет того, почему такая маленькая зарплата, они же такие молодцы… Лена их жалеет и работает допоздна, без выходных и праздников…

 

3) Петя нашел в интернете крутую идею, которая точно захватит мир, и в его городе еще никто ничего подобного не делал.


Он начал стартап, не бросая основную работу, и вот уже 3 года он то в +, то в -, хотя, постоянно применяет разные прикольные идеи по развитию, внедряет их. Как послушает новый онлайн-курс, так сразу внедряет новые фишки. Но почему-то фишки не приносят обещанного взлета прибыли.


А рядовые сотрудники почему-то его не слушаются, саботируют внедрение в работу стандартов, не соблюдают правила работы с материалами и не хотят становиться клиенто-ориентированными.


На точках постоянно возникают форс-мажоры, которые Петя мужественно разруливает, практически каждый день. И чувствует себя супер-меном. Но за 3 года дело так и не захватило даже 1 района города, не то что мир.


4) Толя промониторил рынок и купил франшизу успешного проекта, который хорошо раскручен в Москве, но в его городе такого пока не было. За год выстроил бизнес-процессы. Всё бы ничего, но эту же идею стали реализовывать конкуренты, а потом еще и начался кризис. В штате у Толи – исполнительные сотрудники, которые хорошо все делают по инструкции, он умеет подбирать персонал под себя, умеет ставить задачи и спрашивать результат.
Но в новых условиях – этого не достаточно. Толя шерстит интернет и усиленно общается с бизнес-тусовкой, внедряет проверенные решения. Но почему-то все идеи по улучшению не дают выйти на новый уровень и обогнать конкурентов.


5) Вася в какой-то момент решил, что в офисе просиживает штаны, здесь не достаточно ценят его, ну и это не достаточно крутое место для такого крутого человека, как он. И он завел себе дело. Назначил себя генеральным директором. И взял кредит.

 

Вася постоянно на переговорах, постоянно в центре внимания.


И Вася очень круто рассказывает о своем великом деле. Но в офисе – полный бардак. Сделки с клиентами не доводятся до логического завершения, документы оформлены плохо, бухгалтерии нормальной нет.

 

При этом, дело не очень идет вперед, все заработанные деньги вкладываются в развитие бизнеса и хождение на бизнес-тусовки и обучение у крутейших гуру.


Для погашения кредита берется следующий кредит. А потом следующий. Долги растут, при этом Васино величие тоже только увеличивается, все знакомые знают – каким крутым делом он занимается. И отступать назад – не вариант. Нанять директора, который наведет порядок – тоже, ведь в чем тогда будет мериться Васина крутость?

 

А семью кормит жена.


6) Ваня уходит с работы по найму, проходит качественное обучение, становится уникальным специалистом и начинает работать во фри-лансе. При этом он громко называет себя «Компания N». Параллельно с развитием клиентской базы, Ваня много времени занимается развитием команды. Причем он берет на работу менеджерами девочек без опыта, усиленно учит их продажам и дает им возможность пробовать реализовывать свои небольшие проекты, в которых они - специалисты. У них достаточно свободный график и гибкое отношение к своим обязанностям и ответственности. Всегда можно обратиться к Ване, который закроет все дырки и доведет проект до конца и разрулит все вопросы с заказчиками. По сути, 90% денег компании приносит именно он, а команда, которой он занимается половину рабочего времени, нужна, чтобы чувствовать себя руководителем.

 

И так на протяжении нескольких лет. Люди вокруг меняются. А ситуация остается прежней. Смена девочек на мальчиков или на других девочек – не приводит к росту прибыли.

А вокруг вас есть такие примеры?

Интересно, что наибольшее количество неудачных стартапов я видела у людей 1 формата мышления, потому что они с одной стороны, не достаточно системны для бизнеса, а с другой - у них очень выражена мотивация, которая часто людей подталкивает на свой бизнес.

ПОЧЕМУ ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ?
За желанием иметь свой бизнес всегда стоит очень разная мотивация.
Например, «не работать на дядю», «делать что-то великое», «быть главным», «быть статусным, крутым и успешным», «иметь свободный график», «зарабатывать много», «быть свободным, чтобы реализовывать свои идеи» и др… Согласитесь, очень разные пункты.


А еще, недавно наткнулась у коллеги на цитату из статьи, о том, что почти половина покупателей франшиз – мамы в декрете…


Далеко не каждая из этих мотиваций может привести к успешному бизнесу и больше результата и удовлетворенности принесет – РАЗОБРАТЬСЯ С ТЕМ, ЧТО ЗА НЕЙ СТОИТ И ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ.
А ещё, может оказаться, что есть гораздо более простой путь получить желаемое, чем взять кучу кредитов и начать стартап, что чаще всего означает - взвалить на себя обязательства и работу 24/7/365.

 

Но в головах подавляющего большинства работников существует ОЧЕНЬ МНОГО ИЛЛЮЗИЙ о том, что такое бизнес, как его построить, и как это влияет на жизнь.


Существует распространенное мнение, что «когда у меня будет свой бизнес, все мои текущие проблемы с работой решатся», такая вот волшебная таблетка, чтобы быть успешным, зарегистрировал Юр. Лицо – и всё, проблем больше нет. А на практике оказывается, что наоборот – проблем становится больше. Потому что, как говорит Александр Дубовик: «Когда ты работодатель, уже ты думаешь, из каких денег заплатить людям зарплату 5 числа и как их заставить работать и работать хорошо, чтобы эту зарплату было с чего платить».


Бизнес, в привычном понимании, что вот ты такой управленец, и создаешь под собой структуру и поддерживаешь ее – подходит далеко не всем.


С точки зрения ТЕОРИИ ФОРМАТОВ МЫШЛЕНИЯ – люди максимум 6 под-форматов из 23 – способны быть в этих задачах эффективными, притом у каждого из форматов еще и будут свои особенности и условия, в которых это реалистично.


Т.е. ¾ людей, мечтающих о своем бизнесе – никогда не смогут стать успешными бизнес-менами в привычном понимании (Хотя, и они могут быть успешными в бизнесе, но только, занимая в нем подходящую именно им роль).
А тем, кому это подходит, часто не хватает понимания, как сформировать команду и какими людьми себя дополнить, чтобы это всё действительно работало как часы и было финансово эффективно. Часто их представления, расходятся с реальностью, частично или полностью. А сработавшие ранее у кого—то модели – устаревают, потому что наш мир меняется очень быстро.

 

А вы знаете людей, который взяли кредит или даже не один, на развитие бизнеса, а теперь работают по найму, просто на них еще и кредиты? Их так много именно поэтому.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
ЗНАЧИТ ЛИ ЭТО, ЧТО СТОИТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ МЕЧТЫ и смириться с тем, что всегда будешь прозябать на не любимой работе?


Нет.


1. Стоит понять истоки своей мотивации и найти разные варианты её удовлетворения. Желательно – в основной работе. Потому что там вы проводите ну очень много времени своей жизни. И работа, в которой большая часть задач – подходящие вам - это необходимая основа для счастья.


2. Если вы всё-таки решили начать свое дело, четко понимать, какую роль именно вы можете эффективно выполнять в нем, и кто еще точно нужен в команде и для каких задач, чтобы все работало без сбоев, да еще и развивалось, потому что пока вы стоите на месте, мир продолжает шагать вперед..


ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОНИМАТЬ, во-первых – КТО ТЫ, какие ТВОИ НАИБОЛЕЕ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ, а какие роли в проекте даже не стоит на себя брать и лучше себя сразу дополнить грамотной командой, в которую ты соберешь не тех, кто тебе нравится или хорошо умеет себя продавать на собеседовании, а тех, кто будет легко, с удовольствием и максимально эффективно делать то, в чем ты совсем не силен в силу особенностей работы своего мозга.

 

Частая проблема, что даже если у тебя есть крутая идея (своя или подсмотренная), ее нужно довести до воплощения и реализовать, а ещё, потом продать миру вокруг, иначе идея так и останется идеей, большой круг людей не будет осчастливлен, а твой бизнес не будет успешным.


А для этого у тебя в команде должны быть очень разные люди, и каждый – именно на своем месте.
ПОТОМУ ЧТО:

  • Системщики, например, очень крутые руководители, и мастерски реализуют задуманное, но не понимают, зачем платить деньги аналитикам, которые не дружат со сроками и вообще не организованные, считают их халявщиками, не понимают ценности их идей, и в кризис их увольняют первыми, хотя – это именно те люди, которые могут придумать работающее решение для выхода из кризиса, или, чтобы обойти конкурентов или вообще создать локальную монополию, что принесет очень большую выгоду.
  • Аналитикам системщики кажутся слишком жесткими, и им сложно найти общий язык, но без системщика-управленца, который легко и без стресса ставит задачи сотрудникам и не устает от их контроля, и системщика-помощника, который доводит все идеи руководителя до завершения, даже у самого идейного человека все развалится, или он будет работать в жутком стрессе и фактически один, и бизнесом это назвать нельзя.
  • Презентаторы – самые крутые коммуникаторы и идейные вдохновители, но им легче взять на работу людей, приятных, и с которыми они на одной волне, а в итоге эти люди не способны качественно выполнять возложенные на них задачи, потому что не достаточно системны или аналитичны для поставленных задач. Контролировать им скучно и не интересно, развитие дела происходит без-системно или не достаточно учитывает тенденции рынка, но зато – он там главный! И все вокруг знают, какое это крутое дело…

 

Если вы думаете уйти из работы по найму в свой бизнес, вам будет очень полезен ТРЕНИНГ ПО ФОРМАТАМ МЫШЛЕНИЯ.


А если вы уже сделали это – тем более! Благодаря знаниям о себе и о том, кто еще бывает и в каких задачах они хороши – вы сможете понять, как строить команду, чтобы все работало.

Благодаря тренингу, вы сможете понять, какая роль в бизнесе подойдет именно вам, и как еще можно удовлетворить свои потребности в самореализации, признании и успехе, способом, подходящим именно вам, в связи с фишками вашего формата. А это значит, что вам в этом будет хорошо и вы сможете развиваться в этом очень быстро, даже если это не соответствует представлениям о крутости, которые есть у ваших родителей или социума.


И главное, занимая свое место, вы будете счастливы на работе или в рамках своего дела.


И это единственный способ стать самым крутым, востребованным, успешным, реализованным и богатым - заниматься тем, что подходит именно тебе!

 

 

Автор Белоголова Ольга

Другие статьи этого автора:

  • ЗАЧЕМ ЖЕНЩИНЕ РАБОТАТЬ? ДЛЯ ДУШИ!
  • Как на 10 году практики обнаружить, что тебе круто работать совсем не так, как тебя учили...
  • Жить в своём формате!
  • Анти-спасательство или, как стимулировать близких к подвигам.
  • Правила близости.
  • Мама во мне.
  • Настоящих мужчин нет?
  • Отложить свою жизнь на потом…
  • Создатели чудес.
  • Что делает с людьми счастье?
  • Как стать счастливой… бесплатно?
  • Что важнее в отношениях: Я или Мы?
  • Кризис вокруг или кризис - в голове?
  • Тренинг Личной эффективности А. Дубовика
  • Оставить комментарий

    Имя*
    e - mail
     

    Фотография должна быть размером не менее 110 x 150 px, иметь
    разрешение JPG, быть корректной по содержанию.
    Фото, не соответствующие требованию не будут опубликованы.

    Оставить комментарий*
    *

    * - обязательные к заполнению поля

     

    Вернуться назад